(bacteraemia) - присутствие бактерий в крови человека: свидетельствует о наличии инфекционного заболевания.
(basophilia) - 1. Свойство микроструктуры окрашиваться основными красителями. 2. Повышенное по сравнение с нормой количество базофилов в крови; свидетельствует о имеющемся у человека заболевании.
(basophil) - разновидность лейкоцитов, для которых характерно наличие в цитоплазме, крупных гранул, которые окрашиваются в пурпурно-черный цвет при воздействии на цитоплазму красителя Романовского. Назначение базофилов пока что до конца не уяснено, однако известно, что они способны поглощать чужеродные частицы и, кроме того, содержат в своем составе гистамин и гепарин. Обычно в норме в одном литре крови содержится 30-150х106 базофилов.
(basion) - точка на середине переднего края большого затылочного отверстия (в основании черепа).
(bagassosis) - форма аллергического альвеолита. Его развитие связано с вдыханием пыли при обработке сахарного тростника и получении из него сахара; заболевают в основном лица, связанные с переработкой сахарного тростника. Обычно симптомы заболевания появляются к вечеру после дневного контакта с этим растением и включают повышение температуры, недомогание, сухой раздражающий кашель и респираторные заболевания.