1.(porta) - отверстие в каком-либо органе, например, в печени ('ворота' печени (porta hepatis)), через которое проходят снабжающие этот орган кровеносные сосуды. 2.(hilum, множ. hila) - полость на поверхности какого-либо органа, например, почки или селезенки, куда входят кровеносные сосуды, нервы и протоки, входящие или выходящие из нее.
(belle indifference) - симптом конверсионного расстройства, при котором проявляется неадекватное отсутствие эмоций или беспокойства по поводу чьего-либо беспомощного состояния (не связанного с болезнью), выражаемое улыбкой и спокойным видом.
(vagotomy) - хирургическая операция, заключающаяся в рассечении основного ствола или ветви блуждающего нерва. Обычно данная операция выполняется в процессе лечения пептической язвы желудка для уменьшения секреции соляной кислоты и пепсина в желудке. Стволовая (трункулярная) ваготомия (truncal vagotomy) заключается в отсечении основных ветвей блуждающего нерва; при селективной (избирательной) ваготомии (selective vagotomy) оставляются ветви блуждающего нерва, которые иннервируют желчный пузырь и поджелудочную железу. Высокоселективная (highly selective) (или прокси
(vaginitis) - воспаление влагалища, которое может быть вызвано какой-либо инфекцией (обычно возбудителями вида Trichomonas vaginalis), неправильным питанием женщины или нарушением личной гигиены. Основными симптомами заболевания являются: сильный зуд, обильные выделения из влагалища и боль во время мочеиспускания. Вагинит может быть также одним из проявлений имеющегося у женщины заболевания, которое передается половым путем. Причиной развития постменопаузного (postmenopausal) (или атрофического (atrophic)) вагинита является значительное снижение количества женских половых гормонов, вырабатываемых в женском организме.
(vaginismus) - внезапное болезненное сокращение окружающих влагалище мышц, которое обычно возникает в ответ на прикосновение к вульве или влагалищу. Это может затруднять половое сношение и приводить к появлению у женщины чувства страха и даже отвращения к нему. Другими возможными причинами развития вагинизма являются: травма влагалища или его изъязвление, сухость или стягивание его слизистой оболочки, а также воспаление влагалища или мочевого пузыря. См. также Диспареуния.