(vitellus) - содержимое яйца, которое служит питанием для развивающегося эмбриона.
(gland) - орган, образованный железистыми эпителиальными клетками, синтезирующими и выделяющими определенные вещества, которые либо используются организмом в процессе его жизнедеятельности, либо удаляются из него. Существуют две основные группы желез: экзокринные железы, продукты секреции которых выделяются через протоки, и эндокринные железы, продукты секреции которых - гормоны - попадают непосредственно в кровеносное русло. См. также Секреция.
(gelatin) - смесь белковых тел животного происхождения (ред.) - желеобразное вещество, образующееся при вываривании в воде сухожилий, связок, костей и некоторых других тканей, в состав которых входит коллаген (белок). Желатин применяется в медицине в качестве источника белков для лечения различных нарушений питания, в фармакологии - для производства капсул и суппозиториев, в бактериологии - для приготовления культуральных сред.
(mastication) - процесс пережевывания пищи.
(flagellum, множ. flagella) - тонкий, длинный, напоминающий по своему внешнему виду жгутик, вырост клетки, окруженный плазмалеммой (ред.); имеется у некоторых клеток (например, у сперматозоидов и ряда одноклеточных организмов). Жгутики выполняют функцию движения этих клеток.
(calor) - тепло: один из классических признаков протекающего воспаления в ткани; другие три признака - это покраснение, болезненность и опухание. Воспаленный участок становится горячим на ощупь, так как в нем повышается температура вследствие расширения кровеносных сосудов и притока сюда большего количества крови.