(iodipamide) - рентгеноконтрастное йодосодержащее соединение, используемое в качестве контрастного вещества в рентгенографии.
(iodism) - отравление йодом. Основными симптомами отравления являются характерное окрашивание полости рта и запах изо рта во время дыхания. Рвотные массы обычно имеют желтоватый или синеватый оттенок. Человек ощущает боль и жжение в горле, его мучает сильная жажда; кроме того, у него наблюдаются понос, головокружение, слабость и судороги. В этом случае больному необходимо как можно быстрее дать выпить растворенные в воде крахмал или муку, а также сделать промывание желудка раствором тиосульфата натрия.
(iodine) - химический элемент, небольшое количество которого необходимо для нормального роста и развития организма. Организм взрослого человека содержит примерно 30 мг йода, большая часть которого находится в щитовидной железе: наличие йода в щитовидной железе необходимо для синтеза ею тиреоидных гормонов. Дефицит йода в организме человека приводит к образованию у него зоба. Ежедневная норма потребления йода взрослыми людьми должна составлять 150 мкг; в большом количестве этот элемент содержится в морских продуктах и овощах, выращенных в обогащенной йодом почве, а также в столовой соли, содержащей йодные добавки. Радиоактивные изотопы йода (обычно йод-131), являющиеся рентгеноконтрастным веществом, применяются для диагностики и лечения различных заболеваний щитовидной железы. Кроме того, йод применяется в качестве антисептика.