(potassium) - минеральный элемент, являющийся важной составной частью большинства клеток человеческого организма. Калий является основным внутриклеточным ионом. Вместе с натрием он способствует поддержанию необходимого электрического напряжения в нервной системе, являясь таким образом крайне необходимым элементом для нормального функционирования нервов и мышц. В норме в литре крови содержится 3,5 - 5 ммоль этого вещества. Повышенная концентрация ионов калия в организме наблюдается главным образом у больных с почечной недостаточностью, в результате чего у человека может развиться аритмия, а в некоторых случаях даже остановка сердца. Пониженная концентрация ионов калия в организме возникает вследствие значительной потери жидкости (например, после сильной рвоты или поноса) и может привести к развитию общего паралича мышц.
(casein) - белок, содержащийся в коровьем молоке. Казеин выпадает в осадок из молока в кислой среде или осаждается под действием реннина - основного фермента, содержащегося в сыре и вызывающего створаживание молока. Получается казеин сравнительно легко и является крайне полезной белковой добавкой, особенно для лечения больных с нарушениями питания.
(cadmium) - металл серебристого цвета; может вызвать серьезное раздражение легких, если человек вдыхает испарения расплавленного металла. Длительное воздействие кадмия на организм человека приводит к повреждению почек.
(cavernitis) - воспаление кавернозных тел пениса или клитора.