(palate) - верхняя стенка полости рта, отделяющая ее от полости носа и состоящая из двух частей. Твердое небо (hard palate), составляющее его переднюю часть, образовано отростками небной и верхнечелюстной костей и покрыто слизистой оболочкой. Мягкое небо (soft palate), находящееся позади твердого неба, образовано соединительнотканным апоневрозом и поперечнополосатыми мышцами. Мягкое небо переходит по бокам в две пары дужек, а в центре сзади заканчивается небным язычком (uvula).
(digitalis) - экстракт из высушенных листьев наперстянки (Digitalis species), в состав которого входят различные вещества, в том числе дигитоксин и дигоксин, которые стимулируют деятельность сердечной мышцы. Применяется для лечения сердечной недостаточности; назначается внутрь или, при необходимости, в инъекциях. Высокие дозы наперстянки могут вызвать тошноту, рвоту, потерю аппетита, понос, боль в животе и нарушение сердечной деятельности. См. также Дигитализация.
(nandrolone) - синтетический мужской половой гормон, обладающий анаболическим действием. Назначается в инъекциях; применение его в больших дозах может привести к вирилизации у женщин. Торговое название: дека-дураболин (Deca-Durabolin).
(naltrexone) - лекарственное вещество - антагонист наркотиков; применяется для поддерживающего лечения героино- и других опиумозависимых больных. Назначается внутрь. Возможные побочные эффекты: спазмы мышц живота, тошнота и рвота, нарушения сна и головокружение. Торговое название: налорекс (Nalorex).
(nasion) - точка пересечения носолобного шва с сагиттальной плоскостью.
(nabilone) - лекарственное вещество - синтетический каннабиноид; применяется для устранения сильной тошноты и рвоты, особенно вызванных приемом противоопухолевых лекарственных средств. Назначается внутрь; считается, что оно действует на опиумные рецепторы нервной системы. Торговое название: цесамет (Cesamet).