(panacea) - всесильное лекарство; средство, должное излечивать от всех болезней, независимо от их природы. К сожалению, таких лекарств в настоящее время не существует, несмотря на старания многих фирм, занимающихся производством лекарственных препаратов.
(palpation) - обследование какой-либо части тела с помощью пальцев рук. Благодаря пальпации во многих случаях можно различить консистенцию имеющейся у человека опухоли (твердая она или кистозная) (см. Флюктуация). С помощью пальпации также определяется положение плода в матке (см. Баллотирование).
(paliphrasia) - повторение отдельных фраз; разновидность заикания или тика.
(palingraphia) - нарушение письма, характеризующееся повторением букв и отдельных слов. Данное нарушение свидетельствует о каком-либо приобретенном заболевании головного мозга, например, апоплексическом ударе.
(palilalia) - нарушение речи, характеризующееся быстрым и непроизвольным повторением произносимых человеком слов. Палилалия, как и другие виды тиков, часто встречается у людей, страдающих синдромом Жиль-де-ла-Туретта. Она также наблюдается у больных, у которых вследствие энцефалита или какого-либо иного заболевания произошло повреждение экстрапирамидальной системы головного мозга.
(palatoplasty) - пластическая операция на нёбе, выполняемая обычно для устранения расщелины нёба или других врожденных дефектов развития.