(salmeterol) - симпатомиметическое бронхолитическое лекарственное вещество; применяется для лечения сильных приступов астмы. Назначается в виде аэрозольных ингаляций в строго фиксированной дозировке. Возможные побочные эффекты: парадоксальное ухудшение состояния больного и уменьшение содержания ионов калия в крови. Торговое название: серевент (Serevent).
(salbutamol) - лекарственное вещество, стимулирующее деятельность бета-адренергических рецепторов (см. Средство симпатомиметическое); применяется в качестве бронхолитического, средства при лечении астмы, хронического бронзита и эмфиземы. Может назначаться внутрь, в инъекциях или в ингаляциях; возможные побочные эффекты: головокружение, тремор и учащение сердцебиения, особенно после приема больших доз этого препарата. Торговое название: вентолин (Ventolin).
(salivation) - секреция слюны слюнными железами, расположенными в полости рта; этот процесс усиливается в ответ на жевательные движения, а также под воздействием вкуса, запаха и вида пищи или мыслей о ней. Небольшое, но постоянное слюноотделение постоянно сохраняется в полости рта, обеспечивая ее очищение даже при отсутствии во рту пищи. См. также Птиализм.
(sadism) - половое возбуждение, возникающее во время причинения боли партнеру или во время мысленного представления того, как это происходит.