(taxis) - (в хирургии) вправление смещенных костей, органов или каких-либо других частей тела только с помощью манипуляций (без помощи механических приспособлений).
(pelvis, множ. pelves) - 1. Костная структура, в состав которой входят тазовые кости, крестец и копчик, которые образуют таз. Тазовые кости соединяются с крестцом, образуя жесткую структуру, которая защищает органы, расположенные в нижней части брюшной полости, и является местом прикрепления костей и мышц нижних конечностей. 2. Нижняя часть живота. 3. Чашевидная полость, расположенная в нижней части туловища внутри таза. - Тазовый (pelvic).
(taboparesis) - осложнение, возникающее на поздней стадии развития сифилиса в результате поражения нервной системы; характеризуется наличием у больного признаков сухотки спинного мозга и общего паралича душевнобольных.
(tablet) - (в фармации) небольшой твердый диск, в состав которого входит одно или несколько лекарственных веществ; таблетки производятся путем компрессионного сжатия лекарственных веществ, измельченных до состояния порошка. Обычно таблетки принимаются внутрь, однако иногда они могут вводиться в прямую кишку или во влагалище (см. Суппозиторий).
(tobacco) - сушеные листья растения Nicotiana tabacum или аналогичных ему видов, которые используются для курения и вдыхания. В состав табака входит стимулирующий активность организма, но ядовитый алкалоид никотин, который во время курения попадает в кровоток. В процессе курения также выделяются летучие дегтеобразные вещества, часть которых являются карциногенными (см. Карциноген).