УльтраЗвуковоеИсследование В
(uvulitis) - воспаление небного язычка.
(Uveoparotitis), ЛИХОРАДКА УВЕОПАРОТИДНАЯ (uveoparotid fever) - заболевание, характеризующееся воспалением радужной оболочки, ресничного тела и сосудистой оболочки глаза (увеального тракта) и опуханием околоушной слюнной железы; увеопаротит - одно из проявлений такого хронического заболевания, как саркоидоз.
(uveitis) - воспаление любого участка увеального тракта глаза; воспаление радужки называется иритом (iritis), воспаление ресничного тела - циклитом (cyclitis), а воспаление собственно сосудистой оболочки глаза - хориоидитом (choroiditis). При одновременном воспалении радужки и ресничного тела заболевание называется передним увеитом (anterior uveitis); если же воспаление ограничивается только собственно сосудистой оболочкой глаза, то болезнь называется задним увеитом (posterior uveitis). Чаще всего причины развития переднего и заднего увеита бывают различными; передний увеит (в отличие от хориоидита) протекает намного болезненнее. Все виды увеита могут привести к нарушению зрения; это заболевание считается одной из основных причин развития у людей слепоты. В большинстве случаев причиной болезни является воспаление, развивающееся непосредственно в области увеального тракта, однако иногда увеит может являться осложнением какого-либо заболевания роговицы или склеры глаза. Для лечения увеи
(ubiquinone) - кофермент в цепи переноса электронов в митохондриях клеток (см. Цепь передачи электронов).
(ouabain) - лекарственное вещество, стимулирующее деятельность сердца; применяется для лечения сердечной недостаточности и других заболеваний сердца. Назначается внутрь или в инъекциях; действие и побочные эффекты уабаина аналогичны действию и побочным эффектам наперстянки.