(phalangitis) - воспаление фаланги пальца кисти или стопы, приводящее к его опуханию и болезненности. Причиной заболевания может являться инфекция мягких тканей, сухожилия, кости или суставов, а также различные ревматические заболевания, такие как псориатический артрит. См. также Дактилит.
(phagocyte) - клетка, способная поглощать бактерии, простейших, другие клетки и их остатки, а также различные мелкие частицы. К фагоцитам относятся лейкоциты и макрофаги, которые играют большую роль в функционировании защитных механизмов тела. - Фагоцитарный (phagocytic).
(favus) - разновидность дерматомикоза кожи головы; вызывается грибками вида Trichophyton schoenleni. Фавус в Европе встречается сравнительно редко; он проявляется образованием на коже головы желтых корочек, по своему внешнему виду напоминающих медовые соты, в состав которых входят нити грибка и чешуйки ороговевшей кожи.
(favism) - наследуемый дефект фермента глюкозо-6-фосфат дегидрогеназы, связанный с повышением чувствительности эритроцитов крови к химическим веществам, содержащимся в бобовых. В результате происходит разрушение эритроцитов (гемолиз), которое может привести к развитию сильной анемии, требующей применения гемотрансфузии. Фавизм характерен для стран Средиземноморья и Ирана. См. также Дефицит глюкозы-6-фосфат дегидрогеназы.