(cast) - жесткий чехол для конечности или какой-либо другой части тела, сделанный из пластика или представляющий собой открытый оплетенный бандаж, пропитанный гипсом и применяемый в сыром виде. Гипсовая шина предназначена для защиты сломанной кости и предотвращения движений сопоставленных концов кости до полного их срастания.
(schizont) - одна из стадий бесполого развития в жизненном цикле спорозойных (простейших паразитов). См. Шизогония.
(schizogony) - стадия бесполого размножения в жизненном цикле спорозойных (простейших паразитов), обитающих в печени или эритроцитах. Паразиты растут и подвергаются многократному делению, образуя шизонт (schizont), содержащий множество мерозоитов. Окончательное высвобождение мерозоитов малярийного паразита рода Plasmodium из клеток крови приводит к развитию у больного сильной лихорадки.
(globus) - сферическая или шарообразная структура; например, бледный шар (globus pallidus) является частью чечевицеобразного ядра головного мозга (см. Ганглии базальные).
(chancre) - болезненная язва, развивающаяся в месте проникновения инфекции в организм человека, например, на губах, половом члене, уретре или глазном веке. Появление шанкра является основным симптомом таких инфекционных заболеваний, как сонная болезнь и сифилис.